Вот читаешь книгу, которую знаешь почти наизусть, где все знакомо и понятно, и вдруг останавливаешься, потому что некоторые эпизоды приобретают какой-то новый оттенок.
Играют дети... хорошо, не дети, а подростки... Играют в героев. Это нормально. Дети любят изображать героев, делать самодельные луки со стрелами, мечи, шпаги и копья. Кто в детстве этим не развлекался?!
Вот только у этих арбалеты вполне себе боевые. Ну, да, двадцать второй век, когда взрослые доверяют молодому поколению, а подростки вполне понимают, что и зачем делают.
И один из игроков новомодных веяний не признает, у него, как и положено, воловьи жилы... Кстати, а откуда?.. Ну, да, я забыла — двадцать второй век, взрослые доверяют детям и не ограждают их от жизни...
И играют дети в героев, но не в героев книг — о Вильгельме Телле соврали и сыграли только для Анки, надо же было произвести впечатление на девочку! — а в маршала Тоца, ставшего королем, в Гексу Ируканского, Арату пока Красивого и прочих вполне реальных личностей. Строго говоря, играют в современников, только с другой планеты. И не по правилам кое-кто играет — у него Гекса хорошим получается.
Вот тут-то ты и вздрагиваешь. А откуда у юных героев столько информации? Читали научные сборники или... Или в светлом мире полдня жизнь далекой планеты можно наблюдать на экранах — ведь наблюдатели все фиксируют, не так ли?
И вот — где-то идет жизнь средневековья, с радостями, бедами и трагедиями, где-то льется кровь, а невинные и наивные люди полдня за этим наблюдают. А что? Пришел с работы или с учебы, почему бы не посмотреть, как там дела у Араты Красивого — новое восстание еще не поднял?
А дети ведь заигрались, хотя Антон и смог вовремя остановиться... Но еще чуть-чуть...