По всей стране во многих библиотеках (и не только библиотеках) прошла Библионочь-2013. В нашей библиотеке — Нижегородской областной — Библионочь проходила впервые.
Признаться, сначала мы опасались, что к нам в гости придет не так уж и много людей, хотя программа была предложена интересная: выставки, экскурсии, в том числе в подразделения библиотеки, куда обычно читатели не попадают, многочисленные мастер-классы, выступления поэтов и музыкантов, и, в завершении Библионочи, бал XIX века. Но в последнее время читателей во всех библиотеках становится меньше (не случайно, многие уверяют, что в век развития компьютерных технологий библиотеки стали не нужны), так что наши опасения имели основания. Помнят ли жители города о существовании библиотек, спрашивали себя мы?
много фотографий

читать дальше
Да, наша Библионочь удалась на славу, и конечно, никто не отказался от полуночной экскурсии по библиотеке "Тайны дома на Варварке".
Да, нам не удалось сфотографировать все, происходящее в Библионочь в нашей библиотеке, но мы надеемся, что наши читатели поделятся с нами своими фотографиями и видеороликами.
И — на следующий год в том же месте!

Ждем вас в библиотеке!

@темы: Поэты, Абонемент, Творческие вечера, Добро пожаловать!, Музыканты, Писатели, Выставки, Фестивали, Мир старинной книги, Музей книги, Отдел редких книг и рукописей, Белый зал, Отдел периодических изданий, Отдел краеведческой литературы, Проекты библиотеки, Отдел литературы на иностранных языках, Встречи с интересными людьми, "Пусть музыка звучит!", Отдел нотно-музыкальной литературы, Отдел основного фонда книгохранения, Публичный центр пр

Комментарии
20.04.2013 в 10:41

В флибустьерском дальнем синем море...
Колоритный у вас зав. отделом реставрации!

А библиотека рядом с кремлем, судя по фотографии?

Надо же, как много народа пришло!..
20.04.2013 в 10:47

Колоритный у вас зав. отделом реставрации!
vitoria1813, очень :)

А библиотека рядом с кремлем, судя по фотографии?
Да, нас от площади Минина отделяет всего один дом. Поэтому Кремль виден.
Вот здесь вид на Кремль со двора библиотеки (видна Дмитриевская бишня):

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Надо же, как много народа пришло!..
Да, мы этого не ожидали и были приятно удивлены.
20.04.2013 в 11:06

Злой самаритянин
Поздравляю с успехом! Рада за вас. *)
20.04.2013 в 11:22

Tihe, спасибо! :)
Кстати, вот еще фотография с бала:

20.04.2013 в 14:32

Да, весело у вас было! Поздравляю с успехом.
20.04.2013 в 18:27

Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. (Д. Рокфеллер)
Хозяйка книжной горы,
Какие же вы молодцы!
Поздравляю и желаю успешного продолжения :red:
20.04.2013 в 18:36

Narcis, спасибо. Конечно, мы волновались, как и что получится, все же раньше Библионочь мы не проводили, но результат был успешным. Многие постарались воспользоваться случаем и записаться в библиотеку. Что еще приятно, вчера телевидение проводило опрос, нужны ли библиотеки в век Интернета, так 90% жителей Нижнего Новгорода ответили, что нужны.
22.04.2013 в 00:34

Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. (Д. Рокфеллер)
Хозяйка книжной горы,
Конечно же, нужны библиотеки.
Я выросла в доме, где было более 7000 томов отборнейших книг. Не модные серии с разноцветными обложками для декора и выпендрежа, а тщательно подобранная классика, научаня и справочная литература.
И все равно я всегда была записана в городскую библиотеку и частенько туда наведывалась в читальный зал. Потому что невозможно все иметь дома.
В интернете тоже: есть очень много чего, а за нужной книжкой бегу, как всегда, в библиотеку :)
22.04.2013 в 09:11

И все равно я всегда была записана в городскую библиотеку и частенько туда наведывалась в читальный зал. Потому что невозможно все иметь дома. В интернете тоже: есть очень много чего, а за нужной книжкой бегу, как всегда, в библиотеку
Narcis, да, но, к сожалению, многие этого не понимают. У них иллюзия, что в интернете все есть, а если чего-то нет, значит, это не представляет интереса. Вот такое парадоксальное сужение кругозора при внешней открытости.
22.04.2013 в 21:17

Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. (Д. Рокфеллер)
Хозяйка книжной горы,
Конечно, в интернете иногда можно найти интересные вещи - если знать, что искать. Потому что на поверхности, как всегда, сама знаешь, какое чтиво...
:ps:
Между прочим, можно вообще книжки не читать. В интернете есть краткое изложение наиболее известных классических произведений. В начале конспекта указано время чтения. Как правило, оно не превышает 10-15 минут, а иногда и того меньше. Очень удобно: прочел конспект - и можно считать себя культурным человеком...
22.04.2013 в 23:41

Между прочим, можно вообще книжки не читать. В интернете есть краткое изложение наиболее известных классических произведений.
Narcis, когда-то "Британская энциклопедия" тоже издавала краткое содержание самых известных литературных произведений, так что есть с кого брать пример. В результате сплошь и рядом читатели не способны воспринять простейший художественный текст.
23.04.2013 в 01:20

Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. (Д. Рокфеллер)
Хозяйка книжной горы,
Ну, краткое содержание читают продвинуые товарищи. Многие вообще ничего не читают - смотрят экранизации.
Хотя... есть и такие, кто даже экранизацию классики смотреть не будет - скууучно. Это же не боевичок, не ужастик, и даже не мыльная опера...
:ps:
Я, конечно, сгущаю краски. Все не так печально.
Просто хотелось бы, чтобы было лучше...
23.04.2013 в 09:05

Я, конечно, сгущаю краски. Все не так печально.
Narcis, да нет, это не сгущение красок, все так и есть. Я периодически в шок прихожу от того, как читатели воспринимают тексты.
23.04.2013 в 09:21

Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. (Д. Рокфеллер)
Хозяйка книжной горы,
Я, как учитель математики (в прошлом) сталкивалась с тем, что дети, имеющие недюжинные математические способности, были не в состоянии решить задачу, потому что элементарно не могли понять прочитанное условие.
Я заставляла читать условие вслух - помогало. Но, Господи, какой это был цирк... Грустно...
:ps:
Да, я не про начальную школу, естественно. Там все еще хуже...
23.04.2013 в 09:55

Вот бы нам такую же Библионочь, в библиотечке "Бестселлер", в Северодвинске! Или в Гоголевке... Просто у нас там нет отдельного здания для библиотеки, сплошь и рядом ютятся на первых-вторых этажах...:type:
23.04.2013 в 11:34

Я, как учитель математики (в прошлом) сталкивалась с тем, что дети, имеющие недюжинные математические способности, были не в состоянии решить задачу, потому что элементарно не могли понять прочитанное условие.
Narcis, вот! Это даже пугает. Читать же вслух люди не привыкли. А ведь это действительно помогает.

Cherdak13, в прошлом году я печатала в нашем библиотечном журнале отзывы о проведении Библионочи в небольших библиотеках. У них тоже проблема с помещениями, но они выходили на другие площадки -- шли в школы, клубы, парки и пр. Естественно, кое что проходило и в самих библиотеках и на улице перед библиотеками.
23.04.2013 в 23:41

Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. (Д. Рокфеллер)
Хозяйка книжной горы,
А я как раз сегодня узнала, что в библиотеке ближайшего к нам городка тоже проводятся мероприятия. Устраивают своими силами поэтические вечера, концерты...
Люди приходят. С каждым разом все больше. Мне очень приятно было это узнать.
24.04.2013 в 08:58

Narcis, да, слышать о таком -- приятно. У нас многие библиотеки давно стали не только библиотеками, но и клубами, любительскими театрами -- короче, единственными очагами культуры.
24.04.2013 в 09:32

Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. (Д. Рокфеллер)
Хозяйка книжной горы,
Честно говоря, если бы не этот пост, я бы удивилась, что, допустим, концерт скрипичной музыки проводят в библиотеке...
Ну, поэтический вечер, или встреча с писателем - это понятно. А музыка ... Так для этого есть и помещения другие (здесь же, в соседнем здании), и организации соответствующие...
Но теперь я смотрю другими глазами... Вчера же, заинтересовавшись, поговорила с приятельницей, которая ходила на вечер скрипичной музыки. Кстати, она меня тогда приглашала, а я то ли поленилась, то ли действительно была занята... Теперь жалею... И в следующий раз постараюсь пойти :)
24.04.2013 в 10:25

Честно говоря, если бы не этот пост, я бы удивилась, что, допустим, концерт скрипичной музыки проводят в библиотеке...
Narcis, все это проходит уже давно. Вот вчера у нас в Белом зале был концерт произведений Рахманинова. Кстати, там же проходят и выставки картин. Как-то у нас было концертное исполнение оперы, ставились небольшие спектакли. О встречах с поэтами и писателями я уже не говорю.
24.04.2013 в 10:46

А после нас, хоть Сыроежкин
Честно говоря, если бы не этот пост
Как библиотекарь могу сказать, что вот это и есть основная причина того, что читателей становится все меньше. Мало мы, библиотекари, говорим о себе в положительном смысле, все больше о проблемах. Вот читатели и думают, что у нас "запустение" и "никто не ходит".
А еще я размышляю о том, почему Библионочь всегда вызывает повышенный интерес? Коллеги в прошлом году тоже сомневались, что кто-нибудь придет, а в результате - такой же нескончаемый поток. И в этом году так же вышло. И это именно на Библионочь. Один вариант уже точно утвердила - время после 18.00, после работы-учебы и при этом длится достаточно долго, чтобы успеть придти. :glass:
24.04.2013 в 11:46

Мало мы, библиотекари, говорим о себе в положительном смысле, все больше о проблемах. Вот читатели и думают, что у нас "запустение" и "никто не ходит".
der BudaiIka, да, рекламировать себя вообще мало, кто умеет. Люди умеют работать, но не хвалить себя. Опять же у многих на редкость странный взгляд на библиотеки. Вот посмотрите тему на Фантлабе. Вначале все чинно, а вот потом....
А еще я размышляю о том, почему Библионочь всегда вызывает повышенный интерес?Один вариант уже точно утвердила - время после 18.00, после работы-учебы и при этом длится достаточно долго, чтобы успеть придти. :glass:
С другой стороны, я знают многих библиотекарей, которые против Библионочей и даже понимаю, почему они против. Часто обидно видеть, как люди готовы бежать в библиотеку за развлечениями, но не готовы просто ЧИТАТЬ.