Вы замечаете, что воспоминания об одной книге приводят к другой? А от второй тянется цепочка к третьей и четвертой... И так от книги к книге можно вести бесконечный рассказ.
Совсем недавно повествование о книге по выездке Джеймса Филлиса привело к рассказу о генерале и графе А.А. Игнатьеве и его воспоминаниях «Пятьдесят лет в строю». А от рассказа о воспоминаниях Алексея Алексеевича протянулась цепочка к книгам, где он сам стал литературным персонажем, пусть и под разными именами.
Сначала стоит вспомнить повесть Льва Кассиля «Великое противостояние» (Кр1341.2хр, Кр1363.2хр, Кр1364.2хр, Кр1489.2хр, Вф184802хр). Впервые она была опубликована в 1940 году в журнале «Пионер» (р2561.3 опи). Это был рассказ о 13-летней девочке Симе, которая получила предложение сниматься в кино о войне 1812 года в роли юной партизанки Усти.
В послевоенное время Кассиль дополнил повесть рассказом о жизни Симы в Великую Отечественную войну. Вот там и появляется немолодой уже великан, бывший гвардеец Вячеслав Андреевич Иртеньев, в котором Кассиль изобразил Алексея Алексеевича Игнатьева. Довоенная часть повести получила название «Моя Устя», а послевоенная — «Свет Москвы». Обе части под названием «Великое противостояние» вышли в свет в 1947 году и в 1948 году повесть получила первую премию Министерства просвещения РСФСР как лучшая книга для детей.
С тех пор рассказ о двух Отечественных войнах многократно переиздавался — в наше время тоже, всегда вызывая горячий отзыв и любовь читателей. И неважно, идет ли речь о главной героине или второстепенных персонажах — все они живые и обаятельные.
А следующая повесть, уже полностью посвященная Игнатьеву — «Богатство военного атташе» —вышла в свет в 1984 году в журнале «Юность» (№1, 1984, р8033.2опи).
Ее автором был удивительный человек, народный артист РСФСР, самый знаменитый Шерлок Холмс мира — Василий Ливанов. В повести А.А. Игнатьев выведен под именем Алексея Алексеевича Кромова, а повесть сопровождается посвящением:
«Памяти А. А. Игнатьева, генерала-лейтенанта Советской Армии».
И эпиграфом из высказывания самого Игнатьева:
«Человеку, как и березе, легче расти на родной земле, и величайшим несчастьем для него является потеря им корней на своей родине… Я счастлив и умру счастливым, веря в новый мир, веря в наш новый идеал».
Позднее повесть переиздавалась в сборниках прозы Василия Ливанова — «Мой любимый клоун» (Вх30782 хр) и «Белая ворона».
Возможно, это не все произведения об А.А. Игнатьеве, и вы вспомните и другие. А пока откроем книгу и начнем читать — Кассиля, Ливанова или самого Игнатьева...
Добро пожаловать в библиотеку!
пятница, 13 декабря 2024
Комментарии
Альфа-самка шервудской стаи
О, "Великое противостояние" читала и люблю.
И подборка "Юности" до сих пор на даче лежит...

URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
Do or die
Нежно люблю и "Великое противостояние", и "Пятьдесят лет в строю". Такая жалость, что о них довольно мало знают, и никогда даже не упоминают в числе любимых. Думаю, и про Игнатьева мало кто слышал.
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
Асмела, MirrinMinttu, я тоже очень люблю эти книги. И про Игнатьева постараюсь рассказывать почаще и не только здесь.
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
О, у нас было Детгизовское издание дома! Помню обложку. Интересно, где оно сейчас, надо будет посмотреть у родителей... Отличная книга.
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль
Гэллинн, да, книга замечательная! Сколько раз перечитывала.
URL
- U-mail
- Дневник
- Профиль